Время прочтения ≈ 2 мин 15 июля 2022

Клиентский сервис в кризис. Как поддержать команду?


Во времена турбулентности важно крепко держать штурвал и уверенно идти по намеченному курсу. Личным опытом управления командой поделилась Анна Сафронова, Руководитель отдела по работе с клиентами reFRESH LOGIC.

В это сложное и интересное время необходимо определить для себя и работать над тремя важными задачами здесь и сейчас:

- Поддержание «докризисной» продуктивности команды;

- Взаимодействие и поддержка команды;

- Работа с собой, внутренним состоянием, поддержание своей «внутренней уверенности».


Образ Данко – молодого и смелого красавца, спасшего свой народ с помощью своего горящего сердца, хоть и окутан романтизмом и показывает нам смелость, силу духа, но не является стратегически верным решением, по понятным причинам, самопожертвование – не панацея. Важно сначала надеть кислородную маску на себя.


Для поддержания команды можно использовать два типа взаимодействия:


Метод скорой помощи

1. Дать людям понять, что турбулентность – это время возможностей. Необходимо максимально прозрачно транслировать изменения в компании.

2. Показать важность каждого сотрудника, выключение формализма, больше общаться о жизни вне компании (семья, увлечения).

3. Не бояться проявлять искренность своих намерений в отношении политики компании, раскрыть свои внутренние ощущения (руководитель – не робот и тоже может испытывать тревожные чувства).

Благодаря этим мерам, сотрудник будет ощущать себя комфортно в атмосфере безопасности и защищенности, получать то самое утерянное ощущение стабильности.


Метод долгой игры

1. Установление новых нейронных связей команды, изменения = возможности. Максимально вовлечь команду в принятие важных для компании решений, устроить так называемый мозговой штурм. Каждый сотрудник компании – важная ее составляющая, а значит и от его мнения зависит работа всего механизма. Пересмотр процессов, реструктуризация отделов, максимальная мобилизация сотрудников – все это является отличными мотивирующими и продуктивными мероприятиями.

2. Не стоять на месте и запускать проекты, на которые всегда «не хватало времени», ресурсов, а возможно они казались слишком амбициозными. Работа в новом направлении помогает сплотить коллектив во времена перемен. Новые задачи помогут не только отвлечься сотрудникам от личных переживаний, но и вдохнуть жизнь в сторонние направления.


Полученная коллаборация станет готовым управленческим танцем, в котором каждый будет танцевать в такт.


Создайте атмосферу открытости, проводите «реформы» в понятном людям стиле.

И помните главное- Клиентский сервис начинается с тебя!


Анна Сафронова, reFRESH LOGIC